sadjester_ru (sadjester_ru) wrote,
sadjester_ru
sadjester_ru

Новосибирский Художественный Музей – дорогая шкатулка.

Для меня этот музей это место знакомства с искусством. Не знаю точно, в каком возрасте попал в этот музей впервые, но в моём сердце навсегда останется портрет Неизвестной кисти Левицкого. Каждый раз, когда я попадаю в музей, обязательно подхожу к этому портрету и с нежностью вглядываюсь в него. Это не просто портрет красивой женщины, это моё детство, моё первое представление о прекрасном, часть меня, часть моей истории. С той поры музей стал домом прекрасного, с которым познакомила меня моя мама.

Прошло много лет и многое изменилось в стране и в музее, но больше всего изменений с тех пор произошло внутри меня. Менялись идеалы, масштабы, появлялись и пропадали увлечения, история развивалась и формировалась. Не часто я бывал за эти годы в музее, последний раз был там года два назад. В тот раз мне запомнился новый зал западноевропейского искусства с мраморным бюстом и французским классическим вазоном, тогда очень порадовался за новое открытие.


И вот вновь оказался в музее. К сожалению, масштабы музея сжались до размеров «избы читальни» после Ленинской Библиотеки, вернее после Британского Музея и Тэйт музея, последних музеев в которых я был за последний год. С умилением я подошёл к своей Неизвестной, глянул в её родные глаза и с сожалением окинул взглядом морально устаревшие интерьеры музея, несоответствующие собранию. Новым для меня стал зал античной скульптуры, нашему музею совершенно не хватало собрания скульптуры, и вот такой зал появился, это было неожиданным и очень приятным открытием. К сожалению, в этом собрании не оказалось ни одного подлинника, всё это были точные копии из тонированного гипса. Совершенно ничего не имею против гипсовых копий, и очень люблю Пушкинский музей с его собранием копий. Очень рад тому, что у нас стали появляться такие копии, ведь суть искусства не меняется от того копия ли это или оригинал, тем более что в случае со скульптурой можно делать точные модельные копии.


Новым впечатлением стали выставленные в коридоре современного искусства работы современных новосибирских художников, чьи имена мне стали знакомы. Случайно остановившись возле абстрактного полотна, прочёл имя автора: Максим Зонов, 1966-2000… Вот так, история создаётся на глазах. Максим учился в нашем институте, был ярким, талантливым человеком, и трагически погиб на Алтае, а теперь его работа висит в одном здании с картиной, с которой я познакомился в самом начале своего пути.

Прялка времени прядёт ниточку, в которую вплетаются люди, среди которых живёшь ты сам. В этом и есть самое главное преимущество Новосибирского Художественного Музея перед всеми другими музеями мира, конечно для меня, для моего внутреннего дома, моей родины, моего мира.

Обобщая все свои впечатления, сравню музей с дорогой шкатулкой, дорогой сердцу, возможно, не такой драгоценной, но именно дорогой! У Новосибирского Музея есть будущее, верю в то, что преобразиться здание и интерьеры, появятся новые работы и возможно даже шедевры. Но никогда не изменится его ценность, дома искусства для тех, кто начинает свой путь вместе с этим музеем. И я надеюсь, ребятишки, которых я впервые привёл в музей, поселили эту дорогую шкатулку в своём сердце.

Tags: Дети. Студия, Новосибирск. Заметки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments